В романе «Мы вас построим» болезнь главного героя, описание стадий психического срыва и общий ход заболевания объясняются в терминах Юнга []. С другой стороны, писатель утверждал, что технологии «оживают или по меньшей мере почти оживают»; техника предстаёт как активная сила бытия []. Когда Филипа посетила группа французских левых критиков, писатель на всякий случай сообщил о них в ФБР, которое, впрочем, оставило его заявления без внимания. В его романах действуют различные информаторы, агенты под прикрытием, двойные или тройные агенты, профессиональные убийцы, описываются слежка за частной жизнью и «сотрудничество» со спецслужбами [] [26]. Наркотики служили тропом для выражения неопределённости в смысле Жака Деррида , непознаваемости или неразрешимости, всегда отсылая к другим означающим — религии, капиталу и обществу; в поздний период, как полагал Радж, наркотики метафорически обозначали процесс поглощения социальных явлений биополитической властью []. В них угадываются размытые образы США [] ; космические колонии, иногда являясь концлагерями, напоминают пригороды или заброшенные места Америки []. К ней относятся «карманные» и иллюзорные вселенные: первые проецируются в сознание индивидов благодаря наркотикам или виртуальным технологиям, вторые порождаются психическим состоянием []. Кит Букер [de] , с одной стороны, «реальный» мир девяностых воплощает страхи пятидесятых; с другой стороны, автор предвидит будущую ностальгию по пятидесятым [] , которые являются и мифом о них []. Впрочем, из-за слабого здоровья он часто пропускал занятия и не участвовал в активных развлечениях; он очень обрадовался, когда школьный совет сократил количество часов, отведённых на физкультуру. Как писал Гопник, в диковских обществах господствуют не столько зло и угнетение, сколько «мелочная злоба, низменное стяжательство и государственное насилие», которые проистекают из банальной и аморальной повседневности [71]. Его не призвали в армию из-за проблем со здоровьем [20]. Сознание фрагментировано [] , не имеет точной локализации, перемещается во времени и в пространстве и скорее является контролируемым часто злыми силами событием или изготовленным продуктом []. В или году Дороти с сыном вернулась в Калифорнию. Неоднократно его романы вырастали из уже опубликованных рассказов, из них Дик иногда переносил в новые книги целые фрагменты [31]. Благодаря переезду бабушка и тётя Марион могли часто навещать Дороти и Филипа.
В издании обобщен передовой педагогический опыт кураторов ТюмГНГУ, приведены методические наработки вузовского сообщества России в области организации. Прогревание также вызывало повышение экспрессии белка теплового шока HSP70 через 3 ч после воздействия, но через 24 ч отличий от контроля не было.
Клео поддерживала мужа в работе, и старые знакомые отмечали, что Филип стал выглядеть увереннее. После рассказа «Вера наших отцов» , в котором описывалось, как маоизм превратился в метафизический кошмар, интерес автора к политике снизился, хотя и сохранился []. Начало литературной деятельности Дика совпало с распространением массмедиа , в частности, телевидения [] , с общим подъёмом в послевоенной Америке социальных наук, особенно психологии []. Книги обычно издавались в сдвоенном формате [en] [комм. Филип подумывал вернуться к альтернативной истории — в январе года он разрабатывал сюжет романа «Деяния Павла» The Acts of Paul о мире, в котором место христианства в качестве мировой религии заняло манихейство [77]. В январе года Дик узнал по радио о синкретическом мистическом учении Бенджамина Крема и, познакомившись с его идеями, нашёл в них много общего со своими видениями.
Return to Lilliput ; рукопись утрачена. Возможно, образ сестры сыграл решающую роль при формировании предпочтений Филипа [7] [89]. В центре «Помутнения» находится загадочный «Препарат С» — аллегория смерти в духе Вальтера Беньямина , — его неясное происхождение напоминает секретный рецепт «Кока-колы» [] []. Как считал Джеймисон, в момент нарративного разрыва преодолевается эпистемологическая дихотомия субъективного и объективного, разрешается дилемма «литература субъекта» — «язык внешней имперсональности» что не является литературным новшеством, а доводится Диком до предела [] , хотя сохраняется центральная оппозиция — между индивидуальным и общим, частным и публичным [] [] []. Впрочем, из-за слабого здоровья он часто пропускал занятия и не участвовал в активных развлечениях; он очень обрадовался, когда школьный совет сократил количество часов, отведённых на физкультуру. Дик, по собственному признанию, стал видеть свои прежние жизни и тексты на незнакомых ему языках. Темы Дика — альтернативные истории , параллельные вселенные , виртуальная реальность , объекты-подделки, психические расстройства, наркотики. К концу х годов некоторые рассказы и романы писателя были переведены на итальянский, немецкий, французский, японский языки [36]. В декабре Дик прочитал сценарий Хэмптона Фэнчера [en] , и он ему чрезвычайно не понравился. Хотя произведения Дика обычно считали неровными в художественном плане, критики находили в его поэтике достоинства []. Почти никто из гостей Филип называл их стилягами или шпаной [56] не знал, что Дик — крупный писатель; коллеги посещали его нечасто.
Росси, полемизируя с оценкой Гопника, утверждал, что цель романа как жанра — рассказывание историй, а не эстетическая привлекательность; диковский подход восходит к Герберту Риду и отрицает поэтическое происхождение прозы. По мнению литературоведа Маркуса Буна, наркотики являются псевдо-онтологической основой или «истиной» всех нарративов и текстов Дика. В году Дик отправил в издательство рукопись романа «Валисистем А» впоследствии опубликован как «Свободное радио Альбемута» , а когда М. В «Солнечной лотерее» роль политического убийцы выполняет дистанционно управляемый андроид; в «Симулякрах» марсианское животное оказывается подделкой или андроидом, а правительница США — актрисой. Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.
По мнению Дунста, поздний Дик, сохранив симпатии к бунтарству, отделил контркультуру от прямого участия в политике, поскольку считал, что в революционной деятельности «одна группа использует силу против другой» []. Как правило, в периоды жизни холостяком Филип не заботился о своей одежде. Проблема реальности распадающихся иллюзорных вселенных ставится в терминах идеологии, как репрезентации воображаемого отношения людей к реальным условиям их существования определение Луи Альтюссера [] []. Исследователи объясняют его интерес стремлением к самоанализу [] [] []. После переезда в Вашингтон отец женился повторно, и встречи Филипа с ним прекратились: Эдгар неоднократно бывал в столице, но не навещал сына [6] [12]. Иногда действие происходит, возможно, во время подобной войны «Распалась связь времён» или «Предпоследняя правда» []. Вскоре его состояние резко ухудшилось, последовали новые инсульты, и 2 марта года Филип Дик скончался от остановки сердца [77].
Особой формой альтернативной реальности является «конечная субъективная реальность» термин Джонатана Летема [en] из романов «Небесное око», «Три стигмата Палмера Элдрича», «Убик». Взгляды Пайка, которые довольно прогрессивная Епископальная церковь осудила как еретические [комм. В ранних произведениях рассматривались попытки управлять временем, использовать его в политических и экономических целях биополитика в терминах Фуко , ставился вопрос о полном контроле за будущим. В «Солнечной лотерее» роль политического убийцы выполняет дистанционно управляемый андроид; в «Симулякрах» марсианское животное оказывается подделкой или андроидом, а правительница США — актрисой. В течение двух лет после свадьбы Дик писал мало научно-фантастических работ расширил два ранних рассказа до размера романов — « Доктор Будущее [en] » и « Молот Вулкана ». В году он поступил в среднюю школу Беркли [en] , где в это же время училась Урсула Ле Гуин они с Диком не были знакомы. The Slave Race и благожелательные отзывы редактора газеты. Вместе с ним родилась сестра-двойняшка Джейн Шарлотта. Фридман соотносил с идеологией паранойю, основанную на редукционизме , экспрессивности и симметричности, простоте перехода от явления к сущности, отказе от любого сложного объяснения что соответствовало альтюссеровскому анализу []. В «Мечтают ли андроиды…» утверждается «всеобщий закон» вселенной — движение к состоянию «мусора», «мусоризации» [] , энтропия побеждает в условиях экологической катастрофы []. Второе полугодие Филип жил вместе с матерью и учился в школе квакеров , во втором классе его перевели в обычную школу. Несмотря на агорафобию, Филип и Клео дважды путешествовали на машине — сначала на юг, в Охай не к нелюбимой Диком школе, а к окрестным горам , а затем предприняли большое путешествие на запад.
Благодаря переезду бабушка и тётя Марион могли часто навещать Дороти и Филипа. Однажды Филипу удалось добиться заключения Энн в психиатрическую лечебницу на несколько недель, после выписки ей прописали мощный нейролептик стелазин [47]. Не читавший литературный первоисточник Пиплз считал сценарий своего предшественника отличным и не слишком изменил его, но его вариант понравился Дику куда больше. У писателя ухудшилось здоровье, однажды он попал в больницу с пилороспазмом ; врач порекомендовал не налегать на кофе возможно, Филип умолчал о пристрастии к амфетаминам и чаще расслабляться. В эссе «Андроид и человек» Дик отмечал, что «мы — так называемые люди — превращаемся в неживых и возможно в значительной степени всегда были такими в том смысле, что нами управляют встроенные тропизмы» [] , однако «даже простейшие человеческие схемы предпочтительнее наиболее продвинутых тропизмов машин» []. На примере одного из неудачных романов « Игроки с Титана [en] » Росси отмечал комбинирование нескольких жанров, переход от одного к другому: социологическая фантастика превращается в сюрреалистические приключения в духе ван Вогта, затем в детектив и авторский жанр симулякров и метафизики []. По инициативе Энн супруги стали посещать церковь епископального англиканского направления в Инвернессе [en] , а в январе года Филип, Энн и её дети приняли крещение. Учился он посредственно, часто пропускал занятия из-за недомоганий в том числе вымышленных , чаще всего получал оценку «C» [комм.
По мнению Дунста, поздний Дик, сохранив симпатии к бунтарству, отделил контркультуру от прямого участия в политике, поскольку считал, что в революционной деятельности «одна группа использует силу против другой» []. Лучший способ описать это — сказать, что ночью мой разум полон мыслей, идей, слов и понятий, которые можно было бы найти у высокообразованного грекоговорящего учёного, жившего не позднее III века н. Всего он был женат пять раз:. В нём отсутствует и «внутреннее» как основа реальности: большинство героев выглядят безумцами или психопатами, создаётся впечатление, что каждый является аутсайдером []. Отношения с одноклассниками у него не заладились [15].
В терминах энтропии часто обсуждаются время, шизофрения и современные технологии [] [] []. В пессимизме Дика упраздняется понятие прогресса; космические путешествия более не рассматриваются как объект поэтического восторга, следующий этап человеческой эволюции оптимизм Карла Сагана , Стивена Спилберга или авторов сериала « Стартрек » , а превращаются в неоднозначные и даже катастрофические события [] [] []. Мотивы амнезии и ложной памяти связываются с паранойей; мотивы подделок или имитаций вписываются в контекст деятельности спецслужб со времени Второй мировой войны []. Спустя несколько лет пара переехала в Чикаго, к месту новой работы Эдгара [3] [1] [4]. В интервью года Дик утверждал: «Многое из того, что я написал и что выглядит как результат применения наркотиков, на самом деле является результатом очень серьёзного чтения Ван Вогта! Действие наркотика Кэн-Ди из «Трех стигматов…» или религия мерсеризм из «Мечтают ли андроиды Дик, возможно, под влиянием Дос Пассоса, использовал повествовательную технику множественных сюжетных линий, различных нарративных центров. Основные типажи в романах Дика — простой парень, рабочий или ремесленник, «подкаблучник»; отец или босс, образ грубой и импульсивной власти; «темноволосая девушка» — добрая, соблазнительная и загадочная, превращается в хищную самку, иногда — в бесполое существо; противоречивый спаситель или пожиратель из космоса; ловкий функционер, преследующий свои цели; мудрый инопланетянин или робот [].
Его тексты — по выражению Дунста, «непревзойдённое сочетание китчевой бравады и интеллектуальной изощрённости» [29] — включали различные элементы сатиры, метафоры, фантасмагории , размышлений о вымысле и фикциях []. По оценке историка литературы Эрика Карла Линка, книги Дика не просто рассказывают о будущем, а представляют «версию истории американской культуры на протяжении всей Холодной войны» []. В них смешивались, пародировались и гиперболизировались традиционные элементы научной фантастики: человекоподобные роботы или андроиды, псионики [en] , телепаты; пустынный Марс, с которого исчезает или исчезла цивилизация; космические полёты с криоконсервацией и путешествия во времени ; сверхкомпьютеры, пытающиеся захватить власть над миром; оруэлловские контроль над сознанием и массовая слежка [en] ; радиационные мутанты и т. Как писал литературовед Питер Фиттинг, содержание идеологий менее важно, чем их тотализирующая природа, отказ от согласия. С другой стороны, писатель утверждал, что технологии «оживают или по меньшей мере почти оживают»; техника предстаёт как активная сила бытия []. Джеймисон и другие писали о религиозном повороте после событий , отделяя религиозный цикл «Экзегезы» и «ВАЛИС» от ранних политических произведений и считая поздние тексты низкокачественными [] [].
В году Дика посетила группа литературных критиков, трактовавших «Убик» в антикапиталистическом духе, а молодой режиссёр Жан-Пьер Горен [en] договорился с писателем об экранизации и убедил его адаптировать книгу для нужд сценария, но не сумел найти финансирование для съёмок [60] [59]. Летом года он увидел по телевизору небольшой ролик с кадрами из будущего фильма и остался доволен увиденным. В старших классах он заинтересовался философией. В школе Филип проучился три года [13] [9]. С негативными последствиями медиатехнологий связывается и образ Элдрича []. Первые видения посетили писателя вскоре после того, как 20 февраля он заметил кулон в форме рыбы на девушке-фармацевте, доставившей ему обезболивающее. Этика Дика обычно связывается с эмпатией, или сочувствием; человека определяют милосердие и сострадание понятия каритас и агапэ [] []. Дик описывал параллельные вселенные или альтернативные истории, объекты-подделки, наркотики и виртуальную реальность, амнезию. Dick studies находилось на относительной периферии и выполнялось небольшой группой преданных исследователей и поклонников, в начале XXI века оно приобретает международный характер [] и, возможно, достигает «точки насыщения» [] []. В интервью журналу Rolling Stone он утверждал: «Я думал, что существует прямая связь между амфетаминами и писательством». Благодаря растущей международной известности к Дику стали наведываться английские и французские журналисты.
В интервью года он рассказал, что структура первых его романов была основана на книгах ван Вогта, отметив определённое влияние своего наставника Энтони Бучера, японских писателей и Джеймса Джойса [цитата 4] [цитата 5]. Апория, однако, сохраняется, поскольку люди продолжают жить в кошмаре истории [комм. По Джеймисону, «Распалась связь времён» превращает е годы в прошлое «условного» будущего; этот нарративный «троп будущего предшествующего» позволяет достигнуть необычайной степени историчности или «подлинности», парадоксального «восприятия настоящего в качестве истории» [] [] []. Как правило, окончательный вариант не слишком сильно отличался от чернового [30] [39] [50]. Несмотря на зависимость от амфетаминов и постоянные перепады настроения, которые наблюдали его близкие, в литературных кругах у Дика была репутация не только талантливого писателя, но и профессионала своего дела [50]. Вскоре появились образы и нечеловеческий «голос искусственного интеллекта» англ.
Согласно литературному критику Адаму Гопнику , «к концу марафона Дика вы восхищаетесь каждой его метафорой, но ни одним из его предложений» []. Филип вспоминал, что под влиянием Джеймса Пайка в основном переключился на пиво [59]. Некоторое время он помогал жене делать ювелирные украшения. Когда были закончены съёмки «Бегущего по лезвию», писатель окончательно сменил осторожное отношение к фильму на одобрение. Другой проблемой была паранойя — писатель полагал, что в одной из своих книг он случайно раскрыл важнейшие государственные тайны. По сюжету, в далёком будущем созданные людьми андроиды восстают против своих обленившихся создателей. Как правило, если рукопись возвращали с отказом, Филип и Клео утюжили погнувшиеся листы и сразу же отправляли её в другой журнал [34]. В первом романе космическая колония сообща управляется бывшими пациентами психиатрической клиники, которые оказываются более нормальными, чем группа прибывших на планету «здоровых» землян; последние ведут себя как психопаты, плетут интриги и эксплуатируют друг друга []. Помимо рассказов и романов, Дик написал сценарную концепцию treatment телешоу об инопланетянах, тайно начавших захват Земли. В магазине Филип нашёл применение своему умению очень быстро печатать на пишущей машинке [20]. Антиутопические миры будущего [] [] описываются поверхностно, что делает их скорее фоном для действий обычных людей в отличие от столь же кошмарных вселенных Джорджа Оруэлла , Евгения Замятина или Олдоса Хаксли. К XXI веку его творчество из научно-фантастической субкультуры было интегрировано в мейнстримовую культуру; в году он стал первым представителем научной фантастики, включённым в серию американской классики Library of America [] []. Писателя преследовали кошмары, перекликавшиеся с предшествующими видениями и ухудшавшие его состояние. Позднее он говорил, что его эзотерический опыт продлился 11 месяцев, и предположил, что он мог быть связан «с дисфункцией пространства-времени» [66]. Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.
Как полагал философ и исследователь культуры Джеймс Бертон, модель искусственного мира в романе отражает обычное конструирование миров в социальной жизни, самодостаточное и закрытое общество — частая цель правительственных стратегий в различных странах, от политики экономического изоляционизма до контроля за миграционными процессами []. Она страдала от хронических болей в почках ей диагностировали болезнь Брайта [en] , которые периодически приковывали её к постели. Филип рано убедился в том, что политические манипуляции искажают представления о реальности [26]. Ребёнку также диагностировали астму. Между написанием разных романов он старался на время отвлекаться от писательства, чтобы следующая книга не выходила слишком похожей на предыдущую [50]. Главный герой «ВАЛИСА», Хорславер Фэт, встретив «благую силу, которая вторглась в этот мир» Бог, искусственный интеллект или инопланетянин , переживает откровение и пишет космогонический трактат, объясняющий все события в мире []. После двух лет раздельной жизни, в году родители развелись по другой версии, развод состоялся уже в году [7]. В высокотехнологичных мирах писателя, часто постапокалиптических , господствуют корпорации и бюрократия, политическое притеснение и коррупция, царят социальное неравенство и экономическая стагнация , паранойя и тотальная коммодификация. В детстве Дик часто болел. Мальчик любил перевоплощаться в ковбоя, в его играх участвовала воображаемая сестра [7]. В традиционном делении научной фантастики на « твёрдую » научно-техническую и « мягкую » социально-психологическую Дик тяготел к последнему направлению []. Другой источник — радикальные идеи Людвига Бинсвангера о психозах как «новой форме бытия-в-мире». Дик флиртовал со случайными знакомыми и поклонницами и сблизился с подругой жены Дорис, а когда та заболела раком, заботился о ней [комм. В конце романа выясняется, что город является имитацией, созданной правительством в конце х годов. Букер отмечал, что население остаётся в плену у медиа, которыми легко манипулировать — в конце романа передачи Дэнджерфилда захватывает властолюбивый злодей [].
Экстази, ЛСД, амфетамины и другие синтетические наркотики разрабатывались в начале века, некоторые из них были синтезированы в фашистской. В издании обобщен передовой педагогический опыт кураторов ТюмГНГУ, приведены методические наработки вузовского сообщества России в области организации.
Декард попадает в ловушку апории : работа охотника на андроидов исключает эмпатию , которая необходима, чтобы быть человеком. В интернате он пробыл полгода, затем его отправили домой, поскольку проблемы с глотанием пищи обострились, и Дик перестал есть. Хотя Филип вырос в университетском Беркли, в котором жило немало богемных интеллектуалов, персонажами его произведений обычно становились обыватели с более низких ступеней социальной лестницы [7] , «недалёкие парни», иногда — группы обычных людей, которые оказываются в трудной ситуации «Убик» или « Лабиринт смерти [en] » []. В последнем романе для мальчика- аутиста Манфреда время течёт быстрее, чем для других []. По инициативе Энн супруги стали посещать церковь епископального англиканского направления в Инвернессе [en] , а в январе года Филип, Энн и её дети приняли крещение. К нежеланию издательств публиковать его реалистические романы добавились и проблемы в семье: в конце года Энн забеременела в пятый раз и убедила в необходимости аборта мужа, который был категорически против. С редактором Ace Books Дональдом Уолхеймом [en] [комм. Как отмечал Лукхёрст, творчество Дика сочетало психиатрическую и антипсихатрическую логику.
На пишущей машинке он печатал очень быстро — до 80 или даже слов в минуту [31]. Он выжил и был доставлен в больницу — сначала в реанимацию, а затем в психиатрическое отделение. Обнаружив на Проксиме мощный галлюциноген Чуинг-зет, Элдрич предлагает «вечную жизнь» через перевоплощения в собственной виртуальной реальности. Как правило, если рукопись возвращали с отказом, Филип и Клео утюжили погнувшиеся листы и сразу же отправляли её в другой журнал [34]. Для социализации писателя Макнелли поселил его возле своих студентов. Сам он критически относился к своей деятельности: большинство своих ранних работ он называл второсортными, а их успех связывал с низкими планками, принятыми в этом жанре в начале х годов [31] [35].
Пробы Экстази, Лсд 25 Милос Отношения Филипа с матерью были непростыми, но он всерьёз думал отказаться от фамилии отца и оставить только девичью фамилию матери Киндред [7]. Как отмечали исследователи, персонажи раннего Дика сохраняют черты традиционной фантастической беллетристики и космической оперы — оказавшись вне нормального мира, они пытаются изменить ситуацию «Небесное око» или «Распалась связь времён» , выступают против технократического общества тотального контроля, отстаивают автономию и нонконформизм «Солнечная лотерея» или «Человек, который умел шутить». Сознание фрагментировано [] , не имеет точной локализации, перемещается во времени и в пространстве и скорее является контролируемым часто злыми силами событием или изготовленным продуктом []. Он утверждал, что принимал до тысячи таблеток метедрина метамфетамина в неделю, 4 раза в день — стелазин и другие транквилизаторы [56] [55]. Главный герой «ВАЛИСА», Хорславер Фэт, встретив «благую силу, которая вторглась в этот мир» Бог, искусственный интеллект или инопланетянин , переживает откровение и пишет космогонический трактат, объясняющий все события в мире []. Описываемый мир отличается от мира читателя, но затем начинает отличаться от самого себя, поскольку ввергается в состояние кризиса и распада []. Репрезентация отделяется от реальности, слова от вещей — от киоска остаётся лишь название на листке бумаги [] []. На глазах главного героя Рэгла Гамма киоск с прохладительными напитками внезапно исчезает, распадаясь на молекулы.
Его творчество следовало траектории антипсихиатрического движения , которое зародилось в конце х годов, достигло пика в е и угасло в конце х. Исходя из содержания, эти документы были разложены по 24 коробкам [комм. Писатель вдохновлялся философской оппозицией между koinos kosmos — коллективной реальностью и индивидуальным миром idios kosmos [en] [] восходящая к Гераклиту идея использовалась в экзистенциальной психологии : Ролло Мэй , Людвиг Бинсвангер и др. По мнению литературоведа Маркуса Буна, наркотики являются псевдо-онтологической основой или «истиной» всех нарративов и текстов Дика. Несмотря на благожелательные отзывы на роман, в году Дик заявил, что перестаёт писать, и некоторое время был верен своему обещанию [38] [8] [31]. После рассказа «Вера наших отцов» , в котором описывалось, как маоизм превратился в метафизический кошмар, интерес автора к политике снизился, хотя и сохранился []. В середине х годов рост внимания к научной фантастике привлёк в эту индустрию большие деньги, и Дик впервые начал получать огромные гонорары — до 20 тысяч долларов за простое переиздание старых романов. В результате бурного романа Филип разошёлся с Клео и женился на Энн [30] [8]. В начале года начались съёмки. В интервью Дик связывал метод смещения перспектив с разнообразием точек зрения, что усиливалось использованием шизофрении [] [] []. В этом рассказе, как и в других ранних произведениях, Дик ещё допускал возможность «внутреннего» спасения технологий — с помощью рабочего или ремесленника, который изготавливает или восстанавливает уникальные вещи.
Его ранняя академическая рецепция совпала с институционализацией исследований научной фантастики в е годы появление Science Fiction Studies [29] []. В эпоху модерна от веры остаются лишь «руины» и шок утраты, трансцендентный опыт и спасение невозможны — эти темы отражаются в важном для Дика мотиве мертвых или призраков, населяющих альтернативные реальности; их постоянное присутствие указывает на отсутствие высших сил и абсолютную конечность человека [] []. В интервью журналу Rolling Stone он утверждал: «Я думал, что существует прямая связь между амфетаминами и писательством». Связанный с христианством образ рыбы ихтис , по словам Дика, открыл ему воспоминания о далёкой древности, о временах Римской империи , почерпнутые из платоновского мира идей. Он рассматривался как лишённый полноценной индивидуации меланхолик, который всю жизнь страдал от невосполнимой утраты и обсессивно-компульсивного расстройства и, как следствие, описывал в своих произведениях различные варианты фрагментации личности. Они объехали Скалистые горы , посетили, в частности, Вайоминг город Шайенн запомнился Дику и часто появлялся в его книгах и доехали до Арканзаса , сознательно минуя общеизвестные достопримечательности вроде Гранд-Каньона [31].
Дик побоялся ехать в Нью-Йорк для обсуждения деталей, и сделка сорвалась [8] [40] [39]. Таблетки он растворял в молочных коктейлях, а из твёрдой пищи в его рационе преобладали замороженные пироги с курятиной и печенье с шоколадной крошкой. Поскольку в е годы в США врачи свободно выписывали аналоги амфетаминов от тревожности и депрессии [32] , Дик, по-видимому, продолжил их употребление, хотя Клео впоследствии упоминала только о лекарствах от тахикардии [31]. Хёрст попросил Дика внести небольшие правки в текст, писатель занялся написанием романа «ВАЛИС», который был готов к ноябрю года [67] [75]. Филип изредка выпивал и курил. Сначала Дик подозревал, что она — агент тайной организации, ворвавшейся в его дом в прошлом году, но затем они начали жить вместе. В эпоху модерна от веры остаются лишь «руины» и шок утраты, трансцендентный опыт и спасение невозможны — эти темы отражаются в важном для Дика мотиве мертвых или призраков, населяющих альтернативные реальности; их постоянное присутствие указывает на отсутствие высших сил и абсолютную конечность человека [] []. В середине х годов Дик сместил фокус внимания с психоанализа на институциональную психиатрию [] , раскритиковав в «Трёх стигматах…» противоречивость правовых институтов, которые и запрещали, и разрешали сомнительные биомедицинские или психиатрические практики []. Она устроилась работать в отдел кадров департамента лесного хозяйства и поселилась в Беркли — крупном культурном центре своего времени. Дик часто возвращался к этому эпизоду и выдвинул множество версий произошедшего [комм. Согласно Джеймисону, писатель описывал растущую проницаемость границ между децентрированным посткартезианским субъектом и объективным миром, пропитанным технологиями. Лема и группы американских и французских «критиков-марксистов».
В интервью года Дик утверждал: «Многое из того, что я написал и что выглядит как результат применения наркотиков, на самом деле является результатом очень серьёзного чтения Ван Вогта! Юнгианским романом можно считать «Мастер всея Галактики», что подтверждал и сам автор []. Как правило, в периоды жизни холостяком Филип не заботился о своей одежде. Сознание фрагментировано [] , не имеет точной локализации, перемещается во времени и в пространстве и скорее является контролируемым часто злыми силами событием или изготовленным продуктом []. Опасаясь за свою жизнь, Дик воспользовался приглашением посетить научно-фантастический конвент [en] в канадском Ванкувере [56]. Своё творчество в — годах он характеризовал как литературную подёнщину hack work [8]. Фридман соотносил с идеологией паранойю, основанную на редукционизме , экспрессивности и симметричности, простоте перехода от явления к сущности, отказе от любого сложного объяснения что соответствовало альтюссеровскому анализу []. Однако Уолхейм из Ace Books по другой версии — владелец издательства Аарон Уин [31] опасался оскорбить чувства верующих и влиятельных общественных организаций и начал убеждать Дика изменить религиозные взгляды Сильвестра с христианского фундаментализма на «небольшой вымышленный культ». Дик, возможно, под влиянием Дос Пассоса, использовал повествовательную технику множественных сюжетных линий, различных нарративных центров. Дик высмеивал американскую мечту [19] ; многие произведения, особенно ранние, представляли сатиру на американское капиталистическое общество [] , на паранойю, ксенофобию и нетерпимость в политике маккартизма []. Дороти была активисткой феминистского движения и начинающей писательницей. Очевидцы вспоминали, что Филип злоупотреблял амфетаминами, проводил несколько дней на ногах, после чего отдыхал двое суток. Несмотря на зависимость от амфетаминов и постоянные перепады настроения, которые наблюдали его близкие, в литературных кругах у Дика была репутация не только талантливого писателя, но и профессионала своего дела [50]. Когда Филипу было четыре или пять лет, отца перевели по работе в город Рино в Неваде ; мать отказалась переезжать с ним, и они начали жить раздельно. В году Дик придумал супергероя Человека-из-будущего Future-Human , комикс о котором нарисовал для новой рукописной газеты [19] [13] [7].
По собственному признанию, он много раз звонил в ФБР и писал в его лос-анджелесское отделение, чтобы успокоиться и доказать свою благонадежность [59]. В XXI веке метафизические поиски писателя сближали с христианской духовностью [] , с идеалом единства и общности [] , хотя Дика в силу его синкретичности редко характеризуют как «христианского автора» []. Филип начал посещать еженедельные занятия Бучера по литературному творчеству оказалось, что их посещала и его мать Дороти, не оставившая мечту стать писательницей [31]. Дик начал жить с Нэнси, а Марен стала любовницей епископа. Легальные амфетамины, транквилизаторы и антидепрессанты он получал от целой группы докторов, перед которыми, вероятно, симулировал нужные симптомы, а некоторые вещества покупал у различных уличных драгдилеров. Как правило, окончательный вариант не слишком сильно отличался от чернового [30] [39] [50]. Неустроенный индивид выглядит неудовлетворённым и беспомощным, находится в состоянии беспокойства и паники [] []. В году Дик трижды по собственной инициативе пытался лечь в психиатрическую больницу в Стэнфорде. Студия наняла Дэвида Пиплза , чтобы переписать его. С негативными последствиями медиатехнологий связывается и образ Элдрича []. Сутин предполагал, что общение с авангардными поэтами на время отвлекло его от научной фантастики [20]. Благодаря переезду бабушка и тётя Марион могли часто навещать Дороти и Филипа. Иногда действие происходит, возможно, во время подобной войны «Распалась связь времён» или «Предпоследняя правда» []. Писателя преследовали кошмары, перекликавшиеся с предшествующими видениями и ухудшавшие его состояние.
Диковский универсум — это мир паранойи, детерминизма и энтропии, где человеку недоступны ни точное знание, ни подлинная свобода. Вместе с ним родилась сестра-двойняшка Джейн Шарлотта. Степень влияния ван Вогта оценивалась по-разному. Товары трактуются как непознаваемые и неконтролируемые силы отчуждения , они часто «оживают» или очеловечиваются, участвуют в языковых и сексуальных контактах [] : в одной из самых известных сцен Дика герой «Убика» Джо Чип спорит с входной дверью, которая не выпускает его из квартиры, требуя оплаты [] []. Как отмечал Бертон, хотя главный герой, возможно, андроид, это неважно, поскольку он демонстрирует черты и человека, и машины — различие между ними постепенно упраздняется []. Мотивы психоанализа впервые были затронуты в романе «Распалась связь времён», в котором порождённый галлюцинацией замкнутый мир психического расстройства идентифицировался с фантастическим миром []. Согласно Майклу Муркоку , Дик был не единственным писателем-фантастом, употреблявшим амфетамины и диазепам ; по большей части он использовал адреналин и кофеин а не галлюциногены , к которым зачастую прибегают плодовитые авторы [70]. По воспоминаниям Дика, однажды вместо винтовки он маршировал с метлой.
В церкви святого Колумбана пара познакомилась с Марен Хакетт, которая однажды привела к ним на ужин приёмную дочь Нэнси — будущую четвёртую жену Дика. Во вселенной «Убика» товарная структура породила технологию, размывающую границы между жизнью и смертью. Письма в ФБР содержали, в частности, обвинения в адрес С. Он попробовал мескалин : его действие неприятно поразило писателя, но повлияло на сюжет романа «Пролейтесь, слёзы В Голливуде на фильм возлагали большие надежды и прочили ему повторение успеха « Звёздных войн ». Он рассматривался как лишённый полноценной индивидуации меланхолик, который всю жизнь страдал от невосполнимой утраты и обсессивно-компульсивного расстройства и, как следствие, описывал в своих произведениях различные варианты фрагментации личности. Благодаря растущей международной известности к Дику стали наведываться английские и французские журналисты. После ухода Нэнси его считали неряшливым даже по меркам «оборванных» шестидесятых [55]. Впрочем, он закончил «Помутнение» и серьёзно отредактировал роман по совету издательства, довёл до завершения давний совместный проект с Роджером Желязны « Господь Гнева » [67]. Филип подумывал вернуться к альтернативной истории — в январе года он разрабатывал сюжет романа «Деяния Павла» The Acts of Paul о мире, в котором место христианства в качестве мировой религии заняло манихейство [77].]
Время не является объективным и линейным, а способно идти вспять «Убик» , существовать в альтернативных режимах темпоральности , быть замкнутым, определённым или предсказуемым « Мир, который построил Джонс » или «Сдвиг времени по-марсиански». Степень влияния ван Вогта оценивалась по-разному. К нежеланию издательств публиковать его реалистические романы добавились и проблемы в семье: в конце года Энн забеременела в пятый раз и убедила в необходимости аборта мужа, который был категорически против. Женщин — героинь своих произведений — Филип часто изображал темноволосыми, наделив многих общими психологическими чертами: смелостью, эгоцентризмом, двуличием, коварством, стремлением соблазнить и использовать главного героя. В-третьих, он продолжал применять антидепрессанты — препараты лития [59]. В первом романе космическая колония сообща управляется бывшими пациентами психиатрической клиники, которые оказываются более нормальными, чем группа прибывших на планету «здоровых» землян; последние ведут себя как психопаты, плетут интриги и эксплуатируют друг друга []. Они поженились в сентябре года в Колорадо, вскоре после демобилизации Эдгара из американской армии. В начале года здоровье Дика заметно ухудшилось — из-за высокого давления у него начались микроинсульты [76].